За сбычу мечт!
27.10.2015
Алексей Медведев (34 статей)
Поделиться

За сбычу мечт!

Владимир Владимирович, у одного известного русского писателя (8 букв, первая «б»), есть такие строки: «Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться».
Не знаю, читали ли вы его, помните ли его книги, но вот ещё одну реплику из его известнейшего произведения, которую он вложил в уста своего персонажа, помните наверняка: «…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»
Господин губернатор, я понимаю, что это, в общем-то, моветон и избитый журналистский шаблон, начинать материал на тему жилищного вопроса чиновников с этой реплики Воланда, но уж не обессудьте…
Надеюсь, вы как-нибудь переживёте это.
На днях меня до глубины души потряс… нет.. не роман «Мастер и Маргарита», а пресс-релиз, сотворённый по поводу покупки ГУП «Ставрополькрайводоканалом» в лице его гендиректора Вдовина особняка в Ставрополе по улице Туапсинская. Сумма покупки особняка обошлась для государственного коммунального предприятия в скромные 17 миллионов рублей.
Сильная вещь, посильнее «Мастера и Маргариты» будет.
Мечты сбываются?

мильон сомнений

Как следует из сообщения, вы, т.е. губернатор Ставропольского края, «поручили провести проверку имущественной сделки» одного из крупнейших ГУПов региона, которое с ноября прошлого года возглавляет молодой и перспективный специалист с ЯНАО.
Владимир Владимирович, несмотря на то, что пресс-релиз был краток, как никогда, краток до высшей степени лапидарности, и состоял всего из трёх абзацев, недоумения и вопросов у меня он вызвал намного больше, чем количество слов, из которых он состоял.
Читаем:

«Поручение дано в связи с появившейся накануне информацией о приобретении предприятием здания стоимостью 17 миллионов рублей.
–Есть сомнения в рациональности этой сделки. Прошу проверить сам факт приобретения, и если он подтвердится – жду подробный отчет о том,как принималось решение, почему оно принималось, и как здание будет использоваться дальше. Никому ненужны слухи и домыслы в этой ситуации. Давайте разберемся в ней до конца, – сказал Владимир Владимиров.
Глава края потребовал провести проверку с привлечением органов прокуратуры, краевой Контрольно-счетной палаты».

Из данного мэсседжа губернатора urbi et orbi можно вынести как минимум две интересные мысли В. Владимирова.
Во-первых, у него есть «сомнения».
Во-вторых, никому не нужны «слухи и домыслы».
В-третьих, Владимиров В.В. потребовал провести проверку с привлечением прокуратуры и краевой КСП.
Какие такие сомнения вас терзают, Владимир Владимирович?
Смутные?
«Меня терзают смутные сомнения», — говорил ещё один известный персонаж Михаила Булгакова — управдом Бунша — в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Фраза эта, как известно, была сказана им в адрес Жоржа Милославского, «артиста больших и малых академических театров», — «У посла медальон, у Шпака магнитофон…»
У «Ставрополькрайводоканала» — дом.
Сомнения — есть.
Смутные.
И терзают…
Странно, что сомнения (по поводу) рациональности сделки у вас возникли спустя две недели после публикации в газете «Ставропольский репортёр» и уже после того, как ФАС и надзорные органы начали проверку закупки, ещё до вашего поручения.
Сделать хорошую мину при плохой игре — это классика, Владимир Владимирович.
В этом месте зрители аплодируют, аплодируют! Кончили аплодировать!..
В остальном я не вижу здесь ничего удивительное, так как считаю, что покупка особняка на Туапсинской — закономерный итог всей вашей деятельности и кадровой политики, в частности, на Ставрополье.
Для начала, напомню вам, растиражированный в СМИ эпизод, когда 10 декабря 2013 года, ещё будучи временно исполняющим обязанности, вы, изображая на лице возмущение, поведали что в Новоалександровском районе местные чиновники купили здание под планируемый детский сад аж за 60 тысяч рублей за квадратный метр.
«- Сделку отменить, деньги — вернуть. — Дал поручения по время совещания подчинённым врио губернатора. — За 60 тысяч рублей… Мы даже если будем это здание продавать (здание правительства СК — Д.М.) — не продадим. Нет таких цен в Ставропольском крае».
Как видно, Владимир Владимирович, в тот момент у вас не было и толики сомнений в ценообразовании стоимости здания, приобретённого под нужды детского садика, в котором предполагалось разместить сотню дошколят.
Сделку — отменить.
Деньги — вернуть.
Потому как цен таких нет.
И сомнений — нет тоже.
Хорошо, соглашусь с вами, Владимир Владимирович: цен таких нет, сделку необходимо отменить…
Но вот проходит информация в СМИ (заметьте, не от ваших подчинённых, не от министра имущественных отношений), что куплен скромный домик по цене 17 миллионов, по цене без малого 80 тысяч рублей за квадратный метр, непонятно, для каких целей, и у вас есть… сомнения.
О, как!
«Слухи и домыслы никому не нужны», губернатор «потребовал провести проверку», опять же «сомнения»…
Владимир Владимирович, вы уже почувствовали разницу в вашей твёрдой и принципиальной «позиции» сейчас и полтора года назад?
Детский сад-то покупался для сотни детей, а вот особняк в Ставрополе в качестве служебного жилья для одного «специалиста».
Владимир Владимирович, я даже сам теряюсь, право, должен ли я подтвердить или развеять ваши сомнения в рациональности данной сделки?
Вы-то сами, что хотите?
Попробую угадать. Минутку.
Думаю, что вы хотите, чтобы я их подтвердил. Как же иначе-то?
Тогда начнём.

вода и люди

Балансы «Ставрополькрайводоканала» поют романсы.

Во-первых, господин губернатор, по итогам прошлого года убытки «Ставрополькрайводоканала» составили, как следует из бухгалтерской отчетности, 101 миллион рублей. Ещё на 300 миллионов предприятие набрало кредитов в банках. Красивый результат был сработан бригадой высокопрофессиональных управленцев во главе с генеральным директором Натальей Ефимченко и ещё «великолепной семёркой» замов, большей частью, как на подбор, жителями Ростова-на-Дону, с непонятными функциями и непонятно завышенными должностными окладами.
Несмотря на то, что с самого появления В. Владимирова на политической авансцене Ставрополья СМИ и общественность неоднократно обращали внимание врио на беспредел творимой Ефимченко в ГУПе, решение о её снятии было принято с колоссальным опозданием, лишь в ноябре 2014 года.
Результат? А посмотрите в бухгалтерскую отчетность.
Кто же в этом виноват, Владимир Владимирович, что деньги крупнейшего предприятия края утекли как вода сквозь пальцы? Ефимченко, так её и след простыл? Все концы в воду. Её замы?
Да и где они теперь, с них-то какая ответственность?
Какие невероятные и колоссальные усилия надо приложить, чтобы предприятие-монополист сработало с таким «замечательным» финансовым результатом?
Какие-такие причины понуждали, Владимир Владимирович, держать её на посту генерального директора до конца 2014 года?
И вот, наконец, 6 ноября пресс-служба рассылает сообщение о волевом кадровом решении губернатора:
«В государственном унитарном предприятии Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» сменился руководитель. Врио генерального директора назначен Владимир Вдовин. До этого он занимал пост депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа,состоял в комитете по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Кадровые решения в руководстве ГУП «Ставрополькрайводоканал» были приняты в связи с замечаниями органов исполнительной власти края и обращениями населения в правительство Ставрополья, связанными с качеством работы организации».
Обратите внимания: замечания — были. Назначен занимавший пост…депутат Заксобрания ЯНАО. Ко всему прочему — господин Вдовин «состоял»в комитете по социальной политике и ЖКХ парламента ЯНАО.
Отчего же состоял-то? Он и сейчас там состоит.
Он, т.е. господин Вдовин, и сейчас является депутатом Заксобрания ЯНАО, избиравшийся по родному и для вас Муравленскому избирательному округу.
Владимир Владимирович, я всегда считал, что на бессменном посту у нас стоят полицейские, пограничники и другие стражи порядка, страны и законности. То, что В. Вдовин занимал «пост»депутата, было для меня несколько удивительно. А может, это не пост депутата он занимал, ошиблись, когда пресс-релиз писали, может, должность депутата он занимал?
Или ещё лучше — депутат это что теперь такая профессия, крайне востребованная во всех отраслях, а тем паче в жилищно-коммунальной сфере?
Владимир Владимирович, я вот что-то засомневался по поводу поста Вдовина и основных вех его трудовой деятельности. Так, где же работал он?
Ответ мы находим в разделе «Депутаты пятого созыва».

Депутат ЗакСобрания ЯНАО — генеральный директор «Ставрополькрайводоканала» Владимир Вдовин. Вехи большого пути.

Здесь можно почерпнуть сведения, что работал ранее депутат «с мая 2009 года в филиале «Муравленковскнефть» ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (в настоящее время – филиал «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз») главным инженером – первым заместителем генерального директора, генеральным директором. С мая 2013 года по ноябрь 2014 года В. Вдовин работал в Заксобрании ЯНАО на профессиональной постоянной основе».
Владимир Владимирович, знакомое название «Муравленковскнефть»?
Ведь вы же там, кажется, занимали должность с 2009 по 2010 год генерального директора?
Так?
Почему же тогда врио Вдовин,»занимавший пост депутата» и «состоявший в комитете», был представлен общественности Ставропольского края в качестве какого-то депутата, Владимир Владимирович? Причём в прошедшем времени?
Вам, точнее, пресс-службе, неудобно было сказать, что губернатор Владимиров и депутат Вдовин, ранее вместе работали в одной и той же коммерческой структуре, а потому вы и доверяете ему как себе?
Было неудобно поведать Ставрополью о том, что данная должность как бы само собой подразумевает готовность депутата Вдовина стать творческим, ответственным и успешным управленцем на крупнейшем предприятии коммунального комплекса края?

депутат работать рад

Кстати, здесь же в «Муравленковскнефть», на должности заместителя трудился и ещё один ответственный и успешный чиновник вашей команды — Алексей Газаров.
Ныне он — министр имущественных отношений Ставропольского края, ведомство которого и оформляло сделку по приобретению дома на Туапсинской.
Владимир Владимирович, а почему и также был представлен на должность министра в качестве «председателя Думы города Муравленко», а не как экс-заместитель директора «Муравленковскнефть». Ведь это же, согласитесь, лучшая рекомендация его профессиональных, деловых и личностных качеств. Специалист, профи, крепкий хозяйственник, там…
Почему у него не возникло сомнений, когда возглавляемое им министерство имущественных отношений оформляло приобретённый «Ставрополькрайводоканалом» особняк на баланс краевого имущества?
И не просто оформляло сделку, а давало согласие на проведение сделки.

Да, да, Владимирович, горько-то как мне!

Минимущество давало согласие на покупку особняка, так как согласно нормам закона — на основании подпункта 15 ст. 20, ст. 23 ФЗ от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», подпункта 1 пункта 23 постановления Правительства СК от 25.09.2014 года № 386-п «Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти СК полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края» — настоящая закупка относится к крупной сделке. Поэтому и подлежит согласованию с министерством имущественных отношений края.
Кем же подписано это Постановление от 25 сентября? Открываем и читаем: «губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров».
На этот счёт у любимого мною Михаила Афанасьевича Булгакова есть такие слова: «Хрусть и пополам! Хрусть и пополам!..»
Почему же тогда Алексей Газаров, экс-замгендиректора «Муравленковскнефть», а ныне министр имущественных отношений правительства СК, не прибежал вприпрыжку через площадь Ленина к вам в кабинет, к экс-гендиректору «Муравленковскнефть» и экс-депутату Заксобрания ЯНАО, с зажатым в руках договором, чтобы показать, что экс-гендиректор «Муравленковскнефть» и действующий депутат Заксобрания ЯНАО В. Вдовин собрался покупать особняк?
Почему, Владимир Владимирович?
Почему, он не ворвался к вам в кабинет и, тыча пальцем в договор купли-продажи особняка, не кричал: «Сомнения!», «Нерационально!», «Единственный покупатель!», «Слухи и домыслы пойдут!»
Владимир Владимирович, разве А. Газаров не мог легко и просто разрешить ваши сомнения и возникшие по этому поводу слухи и домыслы?
Не доводить ситуацию до проверки сделки прокуратурой, Федеральной антимонопольной службой и Счётной палатой СК?
Мог? Вполне.
Кого же винить в том, что скандал начал резко набирать высоту, сродни звездолёту?
Вдовина? Газарова? Или…
Впрочем, я оставляю вам право самому сделать выводы. Если какие-то сомнения у вас ещё остались — мы поможем их, нет, нет, не подтвердить, Владимир Владимирович… В данном случае мы их можем быстро развеять.
Время Всеобщего Возмущения
Знаете, Владимир Владимирович, когда я читал договор купли-продажи дома, то волей-неволей вспомнил вашу эпическую статью «Время Вырваться Вперёд». Когда я слушал ваше выступление год назад, у меня на глазах появились слёзы… Как же точно и образно вы обрисовали положение в крае. Всю правду-матку! Наживо! Говорили страстные и обличительные речи. Всё — в точку. Просто комок к горлу подступал…
Вспоминаем.
Итак, 28 мая 2014 года, до выборов губернатора — 3 месяца.

Читаем, режём look и горько плачем:

«За это время я объехал все муниципальные образования. Все увидел своими глазами. Встречался с жителями, руководителями различного ранга.
Переезжая от одного села к другому, от города к станице, я думал: как вышло, что моя родина, наша родина вдруг так «обветшала»? Почему при наших возможностях и трудолюбии мы стали завидовать ближайшим соседям? Почему край талантливых и трудолюбивых людей погрузился в продолжительный кризис? В чем причина? На мой взгляд, причина в том, что власть оторвалась от народа. Людей не слышали. Из системы общественных отношений ушло доверие. В коридорах власти на первое место вышли интересы кланов, групп, отдельных компаний. Всё, что касается края и его жителей, ушло на второй план».

В общем, как это там было сказано у классика: «Хрусть и пополам!» «Хрусть и пополам!..»
Надо же, Владимир Владимирович, оказывается, Ставропольский край в ваше отсутствие «обветшал»!.. Охтыжбожежмой! Горько мне! Горько…
«Власть оторвалась от народа!»
«Мы стали завидовать…»
«На первое место вышли интересы кланов, групп, отдельных компаний…»
Владимир Владимирович, подпишусь под каждым вашим словом! «Хрусть и пополам!»

 

Но, я так понимаю, что мутная история с покупкой особняка выпадает из контекста под всего этого плача Ярослав… ну, в общем, под ваши слова?
Надо полагать, что и триумвират экс-руководства «Муравскнефть» в лице губернатора В. Владимирова, министра имущественных отношений А. Газарова и генерального директора «Ставрополькрайводоканала» В. Вдовина не подпадает под определение клана или группы.
Владимир Владимирович, конечно же, я имел в виду под определение «группа товарищей не разлей вода».
Потому что в этом случае мы имеем дело с соратниками, единомышленниками и командой профессионалов, а не с какой-то там группой.
Владимир Владимирович, когда я слышал слова об «обветшавшем» крае, я подозревал, знаете, ещё до вашей исторической речи, что у нас всё так плохо, но не думал, что плохо до такой степени.
Как следует из документов, покупка особняка гендиректором «Ставрополькрайводоканала» осуществлялась у единственного продавца.
У единственного, Владимир Владимирович!
Оказывается Ставрополь настолько «обветшал», что на продажу выставлен единственный в краевом центре особняк, так что ли выходит?
Мы ничего не строим, а на рынке недвижимости Ставрополя пусто как в осенней тундре.
Судя по всему, так оно и выходит.
При этом руководство «Ставрополькрайводоканала» демонстрирует всю свою непокобелимую волю и решимость купить именно этот объект недвижимости, зная, что особняк находится в ипотеке.
Ах, ну да, я и забыл — он был же единственный, выставленный на продажу дом в Ставрополе.
Вот так, Владимир Владимирович… Вам объяснить, что такое ипотека? Это залоговое имущество и чтобы продать дом, приобретенный в ипотеку, необходимо разрешение банка до выставление его на продажу.
Теоретически продать можно, а вот купить, знаете ли, это проблема.
Однако в договоре купли продажи оговорено, что «Продавец уведомил Покупателя» о том, что объекты недвижимого имущества «находится в ипотеке, возникшей на основании Договора ипотеки (залога недвижимости) от 09.07.2010 г., заключенного между ЗАО «ЮниКредит Банком» и Руденко Еленой Е.В.»
«Данное ограничение (обременение) Продавец обязуется погасить в течение 5-ти рабочих дней после предоставления настоящего Договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Условия — просто сказочные!
Владимир Владимирович, я намеренно снимаю с повестки дня вопрос о реальной стоимости особняка — пусть это сделают комментаторы публикации, либо специалисты — риэлторы и оценщики, заострить же ваше внимание хочу ещё на одном аспекте «сделки».
О том, как принималось решение о покупке.
Для этого нам придётся сделать ещё одну реминисценцию.

группа единомышленников

Помните вашу пресс-конференцию в январе 2014 года, посвященную ста дням пребывания на должности? Тогда корреспондент РИА Новости Нина Ганенко задала первому лицу вопрос о транспорте для чиновников.
Дословно он звучал так:

«- Ещё до того, как вы приступили к своим обязанностям, Ставропольский край несколько раз прославился на покупке дорогих внедорожников – иномарок для чиновников. Вот хотелось бы знать ваше мнение по этому поводу. На каких автомобилях, по-вашему, должны ездить слуги народа? Не планируете ли вы пересадить себя и свою команду на отечественные авто, как это сделали в нескольких регионах России».

Ответ врио В.В. Владимирова, (читаем и умиляемся, ми-ми-ми )))):

«- Хороший вопрос такой… Еще раз вернусь к обеспечению людей. Человек, любой человек, который работает в поле, стоит у станка работает на каком-то химическом производстве, где-то ещё… Он должен иметь инструментарий, который бы позволял ему качественно выполнять работу. Я бы во главу этого вопроса поставил не вопрос, кто и на чём должен ездить. А спросил: кто, что делает и что из этого дела получается? Вот это был бы гораздо более интересный вопрос сегодня. И если человек ездит на автомобиле там, на велосипеде, но при этом качество его работы настолько низко, что он фактически не оправдывает свою заработную плату. Вот это интересный вопрос.
А если человек, знаете, ездит… да хоть на космическом корабле летает на работу, но, если от его работы людям становится жить лучше… Они чувствуют себя уверенней.
Я готов и космический корабль оплачивать. Для того, чтобы только он работал. И люди эту работу видели. Я только одно хочу сказать, что я планирую. Если он на космическом корабле летает на работу — пусть, но этот космический корабль должен быть произведён в Российской Федерации».

Владимир Владимирович, если следовать вашей логике, то, получается, каждому — свой инструментарий.
Крестьянину — трактор. Рабочему — станок. Чиновнику — особняк.
Потому что у каждого должен быть свой инструментарий для качественной работы. Вот результаты труда крестьянина или рабочего мы не видим. Какой она у них получается? Качественной али нет? Оправдывают ли они хотя бы свою заработную плату? Это риторический вопрос, и он требует обсуждения и проработки темы.
С чиновниками проще. Мы ежедневно видим их работу.
В телевизоре. Ежедневно читаем о ней в газетах. Листаем на новостных сайтах.
И от этих репортажей и бодрых отчетов населению «становится жить лучше», ага. Мы все чувствуем себя уверенней. После вашего ежегодного доклада перед активом края, уверенности — уже некуда девать стало.
Может быть, начнём, Владимир Владимирович, экспортировать эту самую уверенность?

чартер Ставрополь-Марс-Салехард

Согласен с вами, Владимир Владимирович. Ну, с теми вашими словами, где вы красочно обрисовывая состояние Ставропольского края, до приезда в него вашей персоны с группой единомышленников, говорили о том, что «власть оторвалась от народа».
Надо сделать всё возможное, чтобы сократить расстояние, отделяющее чиновников от народа, а депутата Засобрания ЯНАО Владимира Вдовина — от избирателей.
Как гласит русская поговорка — трудно сидеть на двух стульях сразу.
Ещё труднее, если сидеть не на двух стульях, а в двух креслах.
Подлокотники мешают, знаете ли. Может, ещё завистники?

Друзья и коллеги не разлей вода.

Ещё труднее, Владимир Владимирович, если эти два кресла находятся на расстоянии 3,7 тысячи километров, а прямого рейса между Ставрополем и Салехардом, увы, нет.
Горько мне, Владимир Владимирович, что у наших специалистов нет должного инструментария. Вы там, кажется, что-то говорили про космические корабли? Что готовы их купить.
Готовы? Так купите.
В чём проблема? Не вижу абсолютно никаких препятствий.
Российская Федерация космические корабли производит. К тому же, как вы знаете, в крае, выражаясь вашими словами, «стабилизировалась социально-экономическая ситуация». Денег у нас куры не клюют.
В общем, покупайте инструментарий. Любо!
Власть должна быть ближе к народу, и, я надеюсь, что покупка космического корабля приблизит генерального директора «Ставрополькрайводоканала» к его избирателям в Муравленко, равно как и абонентам ГУПа.
Вы только представьте себе картину. Ночь. Спит город Муравленко. Бесшумно, прямо из облаков, выныривает летающая тарелочка на протоновом двигателе. Зависает, а и из неё прямо по зелёному лучу, вниз, всё ближе и ближе к народу, спускается депутат Заксобрания ЯНАО, генеральный директор «Ставрополькрайводоканала».
За сбычу мечт, Владимир Владимирович! За исполнение желаний!
«Пусть всех радуют надои, урожаи и приплод! С нашим врио Ставрополье к Марсу двинет звездолет», – как откликнулся в своем Twitter-аккаунте один из депутатов Госдумы от Ставропольского края на вашу космическую инициативу.
Не успели вы в своём ежегодном отчёте посетовать, что «сегодня в Ставропольском крае есть острый дефицит конструктивной гражданской инициативы», как активисты Общероссийского Народного фронта отправили в Генпрокуратуру и федеральную Счётную палату запросы о проверке целесообразности и законности сделки.
И это правильно, господин губернатор. В подтверждение этого мне хочется ещё раз процитировать ваши же слова из отчета-2015:

«Мы все – команда одного корабля, команда Ставропольского края. Плавание наше будет спокойным и безопасным, только тогда, когда мы станем единой командой!..»

Почему же плавание, Владимир Владимирович? Мне кажется, что вы в этом месте своей речи допустили оговорку. Может быть, вы хотели сказать «полёт»? Ну, это я вспоминаю о вашей готовности купить космические корабли…

купить нельзя расторгнуть

Владимир Владимирович, в каком месте применительно к сделке — покупки недвижимости для «Ставрополькрайводоканала» — вы бы поставили запятую? После слова «нельзя»? Или после слова «купить?»
Господин губернатор, поверьте, мне было очень обидно, когда в сюжете ГТРК «Ставрополье» отдуваться за особняк пришлось интеллигентнейшему Андрею Мурге, зампреду правительства СК. Так, отвечая на вопрос журналиста о целесообразности приобретения «инструментария», Андрей Юрьевич сказал, что после рассмотрения вопроса, сделка, возможно, будет расторгаться, возможен также и возврат финансовых средств, направленных на покупку.
Владимир Владимирович, а как вы считаете: это справедливо, когда один из наиболее профессиональных и подготовленных управленцев, направляется в минэкономразвития, расчищать авгиевы конюшни и «подставляется» прессе — комментировать покупку особняка вместо господина Газарова?
Беда ведь в том, что сделка с покупкой особняка была абсолютно законной. Расторгнуть её можно исключительно в теории. Покупка дома была осуществлена уполномоченным лицом — генеральным директором Владимиром Вдовиным, одобрена собственником, продавец получил деньги в полном объёме.
К расторжению сделок с покупкой жилых помещений можно отнести лишь два фактора, которые отсутствуют при покупке особняка на Туапсинской: отказ от оплаты покупателем (это отсутствует) и отказ собственников (в нашем случае супругов Руденко) от выселения из квартиры и снятия с регистрационного учета. Данное обязательство, естественно, может нарушаться только со стороны продавца, и оно также не наблюдается, судя по словам Владимира Вдовина в телесюжете.
Есть ещё и третий вариант: отмена договора по взаимному соглашению сторон. Он случается настолько редко в юридической практике, что говорить об его использовании для возврата бюджетных средств — вообще не приходится.
Тем не менее, я допускаю, что дальнейшее развитие событий с особняком-«инструментарием», ради погашения народного возмущения, вполне имеет место быть.
Слухи и домыслы гасить-то как-то надо.
Однако при таком раскладе это будет равнозначно тушению пожара керосином.
В нынешних условиях совершения сделки «Ставрополькрайводоканалом» просматриваются определённые признаки коррупционности, подчёркиваю, всего лишь признаки: завышенная цена, покупка у единственного продавца, целесообразность покупки дома.
Расторжение же договора по обоюдному соглашению сторон будет означать, что между супругами Руденко (продавцом) и руководством «Ставрополькрайводоканала» существовали некие договорённости, выходящие за рамки официальных отношений между продавцом дома, пусть и случайным и единственным, и покупателем в лице директора государственного предприятия.
Владимир Владимирович, вы считаете, есть ещё какие-то меры для возврата средств ГУПа, погрязшего в долгах как в шелках? Вот я уверен, что нет.
Посему пусть «инструментарий» — особняк за 17 миллионов рублей — остаётся в качестве служебного жилья «Ставрополькрайводоканала».
Вот и сам Владимир Вдовин, отвечая на вопрос тележурналиста, ничтоже сумняшеся отвечает, что, дескать, «прожить без этого здания можно, как жили на протяжении 40 лет». И тут же поясняет свою позицию: «Мы не стоим на месте. Мы движемся вперёд».
Да, да Владимир Владимирович, ведь это прекрасно, что приглашённый специалист считает, что «мы движемся вперёд».

Вырываемся, прямо-таки сказать, вперед!
Как это созвучно с вашими мыслями в программной статье «Время Вырваться Вперёд»! Похоже. Ещё как!
И тут, позвольте, как бы подвести определённую черту под все эти пресс-релизы, ваше возмущение от покупки особняка, космические корабли и прочий инструментарий, от которого людям становится жить и лучше, и уверенней.
Владимир Владимирович, а чем собственно стиль руководства господина Вдовина «Ставрополькрайводоканала» отличается от вашего? На мой взгляд — ничем.
Вы заявили о готовности купить космические корабли. Выражаясь фигурально.
Директор коммунального предприятия покупает служебное жильё в виде особняка на 213 «квадратов». Буквально. За бюджетные деньги.
В 2014 году Ставропольский край вошёл в первую десятку субъектов РФ с самыми большими тратами на информационное освещение деятельности региональных органов власти. В прошлом году правительство Ставропольского края потратило 111 миллионов 166 тысяч рублей, проведя, по данным гражданских активистов ОНФ, 80 тендеров.
В исследовании ОНФ этой весьма специфичной сферы особо подчёркнуто, что в 2014 году Ставропольский край закупил информуслуг на 76, 81 % больше, чем планировалось в первичном бюджете, принятом в конце 2013 года. Сумма была увеличена последовательно в течение всего 2014 года одновременно с увеличением госдолга региона до размера 25 миллиардов рублей с копейками.
Владимир Владимирович, у вас есть сомнения по этому поводу?
Слухи-то идут, домыслы там разные…
Заметьте, Владимир Владимирович, озвученная активистами Общероссийского Народного фронта цифра на покупку информуслуг СМИ ещё не окончательна. Может, были ещё и другие тендеры, неизвестных ОНФ, проведённые через другие министерства, но, тем не менее, которые легко и непринуждённо можно охарактеризовать как траты на пиар?
Владимир Владимирович, у вас нет сомнений, что в условиях сверхдефицитного бюджета Ставропольского края была нужда и актуальность для покупки «инструментария»?
Хотите поговорить об этом?
Так чем же стиль руководства «Ставрополькрайводоканал» Владимира Вдовина отличается от вашего стиля?
«Ставрополькрайводоканал», кстати, тоже начал пиариться весьма активно. Несмотря на пассив в 101 миллион рублей, государственное предприятие начало издавать свою газету. Называется красиво: «Вода и люди». Как бы намекает, что на первом месте вода, а вот люди — на втором.
Дома и квартиры — на третьем.
Помните, Владимир Владимирович, как вы в декабре 2013 года прокомментировали на заседании регионального штаба ОНФ ситуацию с приобретением жилья для вновь прибывших членов кабинета министров и аппарата правительства СК?
«- Представьте себе Ставропольский край не имеет ни одного квадратного метра жилой площади. С ума сойти, да!?.. «- Таким образом выразил свою позицию врио губернатора, без намёка на какие-либо сомнения. «- О каких специалистах может идти речь? Вообще, о чём может идти речь? О чём? Вот у меня сейчас там есть двое мам, которые пришли на работу и нуждаются в жилье. Я что должен отправить их обратно в Кисловодск? Нет, я буду идти, я буду говорить, что это нужно делать».
Владимир Владимирович, надо полагать, что в аппарате и министерствах правительства Ставропольского края больше нет мам, нуждающихся в жилье?
Все уже обеспечены, ага?
Беда ведь, собственно, не в том, господин губернатор, что у правительства СК нет квадратных метров для приглашённых специалистов, отнюдь.
Беда в том, что профессионалами их считают, ну, как бы это сказать помягче… В общем, не все ставропольцы разделяют вашу оценку их деловых качеств.
Что тут скажешь? Обомшели, обветшали, завидуем соседям…
Для примера могу привести данные Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, которая в ходе мониторинга определила, что на Ямале большая доля водопроводов не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как следует из отчёта РАВВ, регион ЯНАО относится к числу наиболее проблемных регионов России, где население не может получить чистую питьевую воду.
Надо полагать, господин Вдовин, депутат Заксобрания ЯНАО и член комитета по социальной политике и ЖКХ уже решил эту проблему в регионе и у себя в округе, да?
О, мсье Владимиров, знает толк в назначениях!
У кого-то ещё остались какие-то сомнения?
Тогда это для вас, друзья. Без комментариев. «Хрусть и пополам».
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета СК, выделенных в 2014 году и истекшем периоде 2015 года на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Проверяемый период деятельности: 2014 год и истекший период 2015 года. <…..>
Основные выводы и выявленные нарушения, недостатки:
1. По состоянию на 01.02.2014 численность ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Указом №714, составляла 148 человек.
В течение 2014 года приобрели жилье за счет средств субсидии 74 ветерана ВОВ и приравненных к ним лиц.
По состоянию на 15 апреля 2015 количество нуждающихся в предоставлении жилья увеличилось и составило 166 человек, на обеспечение жильем которых необходимы средства в объеме 144 765,3 тыс. рублей.
2. Поступившие в 2015 году из федерального бюджета субвенции в сумме 96 172,7 тыс. рублей позволят обеспечить жильем 104 ветерана ВОВ и приравненных к ним лиц.
Дефицит средств на обеспечение жильем остальных, состоящих в сводном списке 62 граждан, составляет 56 804,4 тыс. рублей.
<…..> В нарушение статьи 51 ЖК РФ в ряде случаев администрациями муниципальных образований было необоснованно отказано ветеранам ВОВ и приравненным к ним лицам в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судами общей юрисдикции решения администраций муниципальных образований признаны незаконными и только после решения судов ветераны ВОВ поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий».
Владимир Владимирович, оказывается в Ставропольском крае, в год 70-летия великой Победы, есть дефицит средств на приобретения жилья ветеранам?
Вы только представьте себе — Ставропольский край имеет дефицит средств для покупки жилья ветеранам. 56 миллионов — это же в два раза меньше денег, потраченных на пиар, бессмысленный и беспощадный.
С ума сойти, да?
Да.
Хотите поговорить об этом?

Алексей Медведев

Алексей Медведев